Компания в целом
- – Как называется ваша компания? Точное написание
- – Везде должно быть единое написание. Уделите внимание большим буквам
- – Почему компания называется именно так?
- – Может послужить в качестве интересной истории для блока о компании
- – Дайте несколько формулировок сферы деятельности.
- – Какие у компании есть сайты и какие есть сейчас показатели?
- – Установлена ли яндекс метрика и гугл аналитика? Предоставьте доступ
- – Какие есть рекламные материалы компании? Буклеты и пр. Лучше собрать их исходники в одной папке
- – Как появилась идея? Что привело вас в этот бизнес?
- – Расскажите историю по шагам и вехам развития. Какие проблемы вы решали. Что вы улучшали из года в год. Как росли или падали цифры.
Представьте компанию в цифрах (для блока с цифрами)
(год/месяц/начало существования):
a) Оборот и прибыль;
c) Количество проданных единиц;
b) Количество товара в ассортименте;
d) Количество сотрудников (штатные, подрядные);
e) Количество клиентов;
f) Количество офисов, франшиз;
g) Количество наград;
h) Количество посетителей сайта, просмотров блога, подписчиков в телеграме, ВКонтакте во всех социальных сетях
i) Цифры масштаба (километры проводов, тонны сырья, миллионы человекочасов, тысячи миль перелетов, сотни эскизов, терабайты исходников)
j) Цифры времени (время установки и монтажа, время производства, сроки гарантии, время отклика на заявку, за сколько выезжает мастер на замер, период расчета сметы, время доставки товара)
k) Цифры, которые не вошли в список выше.
Продукт
- – Что вы продаете?
- – Зачем и в какой ситуации это покупают?
- – Какую проблему в жизни или в бизнесе ваш продукт решает?
- – Сравните товар или услугу с аналогами? Честно укажите преимущества и недостатки. Честно, в чем вы лучше?
- – Почему клиенты покупают именно ваш продукт, а не у конкурентов?
- – Каков принцип работы продукта?
- – Расскажите, как устроен продукт? Из каких частей он состоит?
- – Для услуг: распишите услугу по этапам или логическим элементам
- – Как выглядит упаковка и дополнительные материалы, которые идут с основным товаром или услугой? (инструкции, буклеты, запчасти, подарки, отчеты и т.д.) Возможно, её следует разработать – даст ли это прирост продаж?
- – Что происходит после того, как человек купил? Как выглядит использование ваше продукта?
- – Как ваша компания взаимодействует с клиентами после использования? Как вы сопровождаете клиента? (Рекомендуем придумать подарок за видео-отзывы и обратную связь)
Для товаров: Расскажите все, что знаете по каждому из этапов жизненного цикла, а именно:
a) Из какого сырья и материалов производится товар?
b) Где, кем и как он изготавливается?
c) Как выглядит транспортировка товара?
d) Как продукт хранится на складе?
e) Что можете сказать про выкладку на полках, в торговом зале или на сайте?
f) Как происходит эксплуатация и использование клиентом? Есть ли на данном этапе цикла какие-то позитивные или негативные моменты?
g) Нужно ли утилизировать товар, и, вообще, что можно сказать про стадию после использования?
Клиенты, опыт и портфолио
- Есть ли у вас клиенты-звезды? (люди и организации)
- Расскажите про свои самые значимые проекты и достижения:
a) Опишите свой самый дорогой проект;
b) Опишите свой самый масштабный проект;
c) Опишите самый известный проект;
d) Опишите самый необычный проект;
e) Опишите самый сложный проект.
- – Сотрудничали ли вы когда-либо с государственными структурами? (это повышает доверие)
- – Какие вопросы задают вам клиенты чаще всего?
- – Самые частые клиентские сомнения, страхи, стереотипы и возражения?
- – Можете ли вы хотя бы примерно оценить, сколько денег вы сэкономили для своих клиентов или помогли дополнительно заработать? (Продавать через деньги очень легко)
Сервис и условия
- – Опишите самые удачные акции, которые вы проводили.
- – Дарите ли вы своим клиентам подарки и в каком случае?
- – Расскажите про финансовые условия работы(предоплата, рассрочка, отсрочка первых выплат, товарные кредиты, скидки, товар на реализацию, выкуп неликвида и т.д.).
- – Как вы собираете обратную связь от клиентов?
- – Как вы контролируете качество?
- – Как вы работаете с претензиями и рекламациями?
- – Есть ли в вашем бизнесе понятие “легкого входа” или бесплатного первого шага для клиента? Что бы могло быть? Что можно дать бесплатно?
Люди и команда (для блока о команде)
1. Кто ключевые люди в компании? (имена, должности)
2. Дайте краткую справку о каждом? (биография, опыт, достижения и победы, знаковые проекты и клиенты)
Какие требование вы выдвигаете к работникам (сертификаты, лицензии, профессиональное образование, физическая подготовка, возраст, этические принципы)
– Как ваша компания развивает и обучает своих сотрудников?
– Внутренняя кухня. То, что надо сфотографировать
– Есть ли у вас свой брендированный транспорт?
– Покажите и расскажите про ваш офис? (магазин, ресторан, шоурум)
– Есть ли у вас фирменная одежда, элементы фирменного стиля, логотипы в офисе, вывеска (такие фотографии хорошо закрывают доверие)
– На каком оборудовании вы работаете?
– Есть ли у вас собственные софты и программы?
– Какие традиции и правила существуют в вашей компании?
– Есть ли у вас своя служба безопасности?
– Можете ли вы показать брендированную или сувенирную продукцию? (Даже ручка или календарик с вашим логотипом на общей фотографии вашего офиса будут показывать, что вы настоящие)
– Что еще можно сфотографировать или о чем можно снять видео, чтобы показать, что вы существуете или раскрыть преимущества вашего продукта?
Соц. подтверждение
– Сколько клиентов насчитывает ваш бизнес?
– Есть ли у вас какие-либо награды и регалии? (премии, рейтинги, грамоты, медали, кубки, благодарственные письма)?
-Какие о компании или от компании существуют публикации? (экспертные комментарии, интервью, жюри в телешоу, авторские колонки, статьи).
– Продаются ли книги, написанные ключевыми людьми вашей компании.
– Имеет ли компания лицензии, разрешения и сертификаты, подтверждающие квалификацию?
– Есть ли уже у вас отзывы? есть ли отзывы на сторонних ресурсах? (В авто-темах хорошо работают отзывы на drive2)
– Доля постоянных клиентов и клиентов, пришедших по рекомендации в %
– Является ли компания членом ассоциаций, гильдий и других профессиональных гильдий и других профессиональных
– Владеет ли компания зарегистрированными патентами и авторскими правами на собственные разработки?
– Организует ли ваша компания значимые профессиональные события (выставки, конференции, школы, семинары, роад-шоу, презентации, церемонии).
Детали и мелочи
Используете ли вы уникальные материалы?
Владеете ли вы уникальными технологиями и методиками.
Раскройте секреты, ноу-хау и нюансы, которые больше никто не использует.
Работают ли с вами уникальные, единственные в своем роде специалисты?
Укажите те детали и мелочи в продукции или услуге, по которым можно судить о безупречном качестве. (Отлично подойдет для “взрыв-схемы” или иначе проиллюстрирует качесвто)
Личность руководителя (покупают не продукт, покупают Вас)
Семейное ли у вас дело? (повышает доверие). Чем занимались ваши предки?
Какое образование? Можете ли вы похвастать образованием?
Имеете ли ученую степень, публикации и занимается ли научно-преподавательской деятельностью.
Карьера (опыт в данной сфере и других сферах)?
Кто учитель (известный мастер)?
Личные награды и достижения (в том числе и не профессиональные)
Хобби и увлечения
Другие бизнесы и проекты
Участвуете ли каким-то образом в социальной и культурной жизни общества? (социально-активные бизнесы имеют больше доверия)
30 тезисов (позволит делать классный копирайтинг быстрее)
Продублируйте сюда факты и достижения компании.
Например, 21 автокран в парке. Или 118 довольных клиентов. Свыше 1900 светильников в ассортименте