Что такое магазин на Фейсбук и зачем его создавать?
В Facebook можно создать личную страницу, группу и бизнес страницу вашей компании. Магазин – это одна из вкладок бизнес страницы, создав которую, вы сможете добавлять и продавать товары, продукты и услуги. Естественно, эта функция бесплатная.
Сервис подойдет только для оффлайн/онлайн магазинов для продажи своих товаров, а также, если вы оказываете услуги, продаете консультации или обучаете онлайн. Вы сможете опубликовать ссылки на свои бесплатные материалы и получать подписчиков бесплатно. Продажи будут зависеть от активности ваших подписчиков на Facebook и от качества материалов, которые вы публикуете.
Как сделать магазин в Фейсбук
Шаг #1. Создайте бизнес страницу
Она вам обязательно нужна. Без неё вы не сможете добавить магазин.
Как создать бизнес страницу на Facebook за 30 минут.
Шаг #2. Добавьте вкладку “Магазин” на бизнес страницу
По умолчанию на вашей бизнес странице в левом меню должна быть вкладка “Магазин”. Но если у вас её нет, ничего страшного.
Чтобы её добавить, на бизнес странице кликните по вкладке “Настройки” и зайдите в раздел “Шаблоны и вкладки”
В Facebook вы можете выбрать один из 8 шаблонов оформления бизнес страницы:
- Покупки
- Компания (в нашем случае)
- Площадки
- Некоммерческая организация
- Политики
- Услуги
- Рестораны и кафе
- Стандарт
Различаются эти шаблоны лишь пунктами меню, которые будут доступны на странице. Неважно, какой из них вы выберете, так как сами пункты меню вы сможете включить или выключить на своё усмотрение. По умолчанию у вас выбран шаблон “Стандарт”. Чтобы появилась вкладка “Магазин” вы можете либо выбрать шаблон “Покупки”, либо включить эту вкладку отдельно.
Чтобы включить её без смены шаблона, прокрутите страницу вниз и нажмите на кнопку “добавить вкладку”.
В появившемся окне нажмите кнопку “добавить вкладку” напротив “Магазин”.
После этого в левом меню на бизнес странице появится раздел “Магазин”.
Что дальше?
Шаг #3. Создайте магазин на бизнес странице
Теперь кликните на вкладку “Магазин” на странице.
Сразу после этого появится окошко, где нужно согласиться с условиями торговли на Фейсбук.
Ставьте галочку и кликайте “Продолжить”. В новом окне выберите способ оформления заказа, то есть как клиенты будут делать покупки.
Здесь доступно 2 варианта:
- Написать продавцу – В этом случае в карточках товара будет кнопка, по клику на которую будет открываться чат с администратором страницы. Этот вариант подойдет тем, у кого нет сайта, либо тем, кто продаёт услуги.
- Оформление заказа на другом сайте (для подключения Shopping Tags в Instagram, нужно использовать этот пункт). – !ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: В INSTAGRAM НЕЛЬЗЯ ПРОДАВАТЬ ЛЮБЫЕ УСЛУГИ В КАЧЕСТВЕ ТОВАРА – При клике на кнопке в карточке товара, человека будет перенаправлять на карточку товара на вашем сайте.
Выбирайте, какой вариант вам удобен, и кликайте на кнопку “Продолжить”.
Теперь вам нужно выбрать валюту вашего магазина.
*Возможно выбрать как российские, так и белорусские рубли. Делайте выбор и кликайте “Сохранить”.
Как изменить валюту магазина и способ оформления заказа на Facebook?
Если вы выбрали не ту валюту или хотите поменять способ оформления заказа, то для этого вам надо удалить магазин и создать его заново. При этом вы удалите все добавленные товары.
Чтобы удалить магазин, зайдите во вкладку “Магазин” и кликните по шестеренке в правом верхнем углу. появившемся меню выберите “Удалить” и подтвердите это действие.
После удаления вы сразу же сможете создать новый магазин, выбрать валюту и способ оформления заказа.
Как настроить магазин на Facebook
После создания магазин необходимо наполнить: добавить описание, товары, категории. Посмотрим, как это сделать.
#1. Как добавить описание
Зайдите в магазин, кликните на “опишите, что продает магазин” и добавьте описание.
У вас есть 200 символов, чтобы рассказать о магазине.
Наш пример: Воспользуйся услугами эффективного интернет-маркетинга. Начиная с аналитики, контент- и e-mail-маркетинга, заканчивая SMM, комплексным продвижением и видео-маркетингом. Добро пожаловать.
#2. Как добавить товар в магазин в Фейсбук
На странице магазина кликните по кнопке “Добавить товар”.
В зависимости способа оформления заказа, который вы выбрали при создании магазина, процесс добавления товара будет немного отличаться:
- если вы выбрали “написать продавцу”, то вы не сможете вставить ссылку на ваш сайт
- если вы выбрали “оформление на другом сайте”, то вы сможете добавить ссылку
Посмотрим, как заполнить карточку товара на примере варианта оформления заказа “написать продавцу”.
!ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: В INSTAGRAM НЕЛЬЗЯ ПРОДАВАТЬ ЛЮБЫЕ УСЛУГИ КАК ТОВАР
- Фото/Видео
Чтобы опубликовать товар, вы обязательно должны добавить хотя бы 1 фотографию. Конечно, лучше добавлять несколько штук + видео.
Официальные требования Facebook к изображениям: https://www.facebook.com/business/help/481150918755515
Если вы размещаете информационные продукты, то вы можете добавлять изображения с текстом на картинке, например, как делаю это делаем мы на своей бизнес странице.
- Название продукта
Здесь все просто: пишите название вашего продукта.
- Цена
По умолчанию вы можете указать одну цену, но если вы кликните на переключатель “Этот товар учавствует в акции”, то вы сможете указать акционную цену.
В этом случае товар будет отображаться с полной и ценой по акции.
- Описание продукта
Здесь вы описываете преимущества вашего товара.
Если вы вставите ссылку в описание, то она не будет кликабельна, поэтому смысла в ней нет. Также отмечу, что смайлики в описании тоже не работают.
- Опубликовать этот продукт на вашей странице
Сразу после создания товара вы можете опубликовать его на странице. Однако, если вы добавляете сразу много продуктов, то лучше этого не делать сразу.
Потом вы в любом момент сможете опубликовать любой продукт или подборку (об этом я расскажу ниже).
- Наличие товара
Выбираете, есть ли у вас товар или нет.
- Добавление вариантов товара
Если ваш товар имеет, например, несколько цветов или размеров, вы можете добавить эти варианты и на каждый из них установить отдельную цену.
Для этого кликайте на “редактировать варианты”, далее на “добавить вариант” и выбирайте признак, по которому будете добавлять варианты:
- Размер
- цвет
- Материал
- Длина
- Фасон
- Ширина
- Аромат
- Вкус
- Модель
- Формат
- Платформа
- Выпуск
Далее напишите варианты выбора. Например, для одежды: S, M, L.
Теперь установите цену, отметьте наличие товара и нажмите на “применить”.
- Видимость
Здесь вы выбираете, будет ли доступен товар в магазине после его создания или нет.
После заполнения всех полей, кликайне на “сохранить”, чтобы создать товар.
Опубликованные товары в магазине выглядит так:
При клике на товар открывается его карточка:
Как добавить URL ссылку на товар?
Выше я писал, что вы можете указать ссылку на товар. В этом случае карточка добавления товара выглядит так:
Этот пункт доступен в том случае, если при создании магазина вы выбрали, что продажи будут осуществляться на другом сайте.
Если вы выбрали другой способ (написать продавцу), то удалите магазин, создайте заново и выберите нужный способ оформления заказа.
Как удалить товар из магазина
Зайдите в раздел “Инструменты для публикации” на бизнес странице и кликните на раздел “Продукты”.
Отметьте галочкой товар, который хотите удалить и в меню “действия” выберите удалить.