Как быстро создать Gif-анимацию (динамические картинки) для соцсетей
В 2019 году никого не нужно убеждать в важности визуального контента. По оценке агентства Reuters, 84% всего интернет-трафика в этом году будет приходиться на видеоконтент.
Тот же тренд давно прослеживается и в социальных сетях: количество коротких видео и смешанных форматов, включающих фото, текст, видео и анимацию растет на глазах. На сегодняшний день пользователи Facebook расшаривают GIF-анимацию в 2 раза чаще, чем статичные изображения.

Но если рисовать баннеры и макеты email-рассылок для штатных дизайнеров — привычное дело, то поточное производство видео или анимированных гифок, как кажется, требует иной квалификации, а также дополнительных временных и финансовых затрат.
Если, конечно, вы хотите использовать уникальную графику, продвигающую ваш продукт, а не иллюстрировать посты трендовыми гифками из огромного архива Giphy и других подобных ресурсов.

Как создавать анимированную графику на примере конструктора Canva, который позволяет конвертировать статические изображения в видео или GIF.
Создаем анимацию
Первое, с чем нужно определиться — для какой платформы и каких целей нужна анимация. Каждый из видов графики создается с заданным размером картинки, например:
- пост в Facebook: 940x788px;
- пост для Instagram: 1080x1080px;
- пост для социальных сетей (можно использовать для ВКонтакте): 800x800px;
- Веб-баннер: 560x315px;
- Рекламный баннер «небоскреб»: 160x600px.
Для удобства возьмем квадратный формат поста для Инстаграма.

Поскольку создание графики происходит на основе редактируемых макетов, нужно определиться с конкретным образцом. Если у вас уже сформировался определенный фирменный стиль, подберите макет максимально близкий к тому, что вы использовали в маркетинге ранее.
Условно их можно разделить на несколько стилей:
- Макеты с использованием фотографий — подойдут для заведений, туристических компаний, недвижимости и других сфер, предлагающих нечто осязаемое. Среди таких макетов тоже встречаются более или строгие — черно-белые или цветные, с одним фоновым фото или коллажом.
![]() | ![]() |
- «Мультяшные» макеты — для тех, кому по душе «домашний» стиль. Подойдет для детских товаров, сфера образования, рукоделия, различных бытовых сервисов.
![]() | ![]() |
- Абстракция / орнамент — ни к чему не обязывающие дизайны, которые можно использовать для иллюстрации разовых акций или скидок. Весь акцент с самой графики переносится на сообщение.
![]() | ![]() |
При выборе макета не обязательно зацикливаться на конкретной фотографии или цветах, поскольку любой элемент можно заменить на другой из встроенного каталога или загрузить собственную графику.
Однако учитывайте размер дизайна: фотография с меньшим разрешением, чем размеры вашей иллюстрации, будет смотреться плохо. Чем лучше качество фото — тем лучше.
Кроме того, исходя из опыта, рекомендую не редактировать выбранный макет слишком радикально, иначе есть риск, что программа не справится с конвертацией картинки в видео:
- Не вставляйте три или четыре фотографии, если в макете использована одна.
- Не добавляйте слишком много дополнительных иконок и фигур, сверх изначального количества.
- Не используйте фотофильтры и кастомные шрифты — они не будут отображены в итоговой анимации.
Брендируем картинку

Расположите логотип в одном из углов дизайна, чтобы он не перекрывал другие детали или надписи, а стоял особняком и занимал примерно ⅕ высоты и ширины, в зависимости от горизонтальной или вертикальной ориентации дизайна.
Хотя Canva позволяет сделать логотип или любую другую деталь макета полупрозрачной, рекомендуем сохранять лого в полном цвете и подбирать контрастный фон — вряд ли ваш бренд настолько узнаваем, чтобы скромничать в этом вопросе.
Скачиваем GIF или видео
Где использовать GIF

Самая популярная платформа для хостинга GIF-файлов — все тот же Giphy. Есть ряд ограничений: размер не более 8 МБ, размеры, которые чаще всего рекомендуют: 400×400 px, а в случае использования GIF для рекламы, как и в случае с обычными баннерами — текст не должен занимать более 20% от площади изображения.
В то же время, загрузить GIF-файл в пост все-таки можно, однако он все равно будет распознан как видео.
ВКонтакте


Где использовать MP4-видео
Coub
Популярная в России платформа автоматически зацикливает короткие ролики в 10-секундные ролики с наложенным поверх саундтреком.
Другими словами, Coub создает бесконечную гифку со звуком — этот формат может придать короткому ролику неожиданный комический эффект, как, например, в этом популярном коубе с кивающим в такт музыке Джоном Траволтой.
Яндекс Дзен

Сохраняем баланс
