Настройка Google Tag Manager по шагам
Представляем актуальную информацию по первоначальной настройке Google Tag Manager (для нового сайта) по шагам.
При переходе на официальный сайт GoogleTagManager,
вы попадаете на страницу https://www.google.com/intl/ru/tagmanager/
При добавлении нового аккаунта можно использовать название компании.
Это удобно в случае работы в GTM с несколькими сайтами:
Создание аккаунта
Если вы управляете несколькими сайтами, аккаунт Google Tag Manager – это, своего рода, пространство для хранения кода отслеживания WEB-аналитики. В нем могут храниться контейнеры для нескольких сайтов. Каждый отдельно взятый контейнер может включать в себя счетчики Google Analytics, Yandex Metrika, пиксели ВКонтакте или Facebook, а так же настроенные цели для конкретного сайта.
Настройка контейнера
– Указываем домен сайта;
– Соглашаемся с конфиденциальностью;
– Далее – размещаем получившийся код один раз согласно инструкции на всех страницах сайта (в случае с HTML), в случае c сайтом под управлением CMS, нужно установить код только на главную страницу (либо воспользоваться специальным плагином – прим. Metronet Tag Manager для WordPress);
– Проверяем, работает ли тег-менеджер (проверить можно c помощью плагина Tag Assistan для Google Chrome, либо из личного кабинета, выбрав “Предварительный просмотр”)
проще: установить расширение Tag Assistan для Google Chome и проверить там:
– Важно: после того, как вы внесли новые теги, не забудьте нажать “Отправить” в панели управления GTM.
Установка Google Analytics
Регистрируем аккаунт в системе по ссылке: analytics.google.com
Добавляем ресурс
– Далее копируем Идентификатор отслеживания в разделе
“Администратор” – “Код отслеживания”
*Если код счетчика уже установлен на ваш сайт, рекомендуем перенести его в контейнер GTM.
– Для того, чтобы добавить код отслеживания Google Analytics, переходим на сайт google tag manager, заходим в нужный контейнер и добавляем новый тег
Проводим базовую настройку в появившемся окне:
– Изменяем имя, выбираем тип тега “Universal Analytics”.
– Для того, чтобы код появился на всех страницах сайта,
выбирайте All PAges в разделе Триггеры.
– Далее установите галочку напротив “Включить предопределение настроек в этом теге” и вставьте скопированный в аккаунте Google Analytics “Идентификатор отслеживания” в “Параметры отслеживания”
Если вы сделали все по инструкции, счетчик Google Analytics будет доступен на всех
страницах вашего сайта.
Установка Yandex Metrika
В Yandex Метрике есть отчеты, которые не видны в Google Analytics,
поэтому для более полной картины мы устанавливаем на сайт обе системы аналитики.
В настройках счетчика Yandex включаем функцию “Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм”, а в разделе “Дополнительные настройки”
убираем галочку со строки “Информер”
(если не нужен базовый информер Яндекс на сайте).
Таким образом, мы создали счетчик Yandex-метрика с функцией Веб-визор и Тепловая карта.
Установка в кода Yandex Metrika в Тег Менеджер
– Так как Yandex Metrika – не продукт Google, в разделе ТЭГ мы выбираем пользовательский HTML.
– В разделе Тригеры выбираем ALL PAGES для того, чтобы метрика автоматически установилась на все страницы сайта.
Установка пикселя ВК
По аналогии с Yandex устанавливаются все счетчики и пиксели: в том числе, ретаргетинг ВК, пиксель FB и т.д.
– Скопируйте код отслеживания из рекламного кабинета vk.com и вставьте его как как “Пользовательский HTML”.
– По аналогии добавляется Facebook Pixel
Отправка изменений
На данном этапе, установленные сервисы находятся внутри Tag Manager.
Для того, чтобы добавить их на сайт, нужно нажать “Отправить” – далее добавить комментарий и опубликовать.
Выводы
Google Tag Manager – очень полезный инструмент для маркетологов. Если использовать его в работе, появляется возможность оперативно подключать аналитику
новых рекламных каналов, проводить тесты и отслеживать действия пользователей на сайте.
Читайте в блоге www.immedia.by, [как настроить цели в Google Tag Manager].