Сегодня мы опубликуем пример того, как можно соотносить работу таргетолога и количество конверсий на сайте. Это нужно для того, чтобы бюджет, выделенный на таргетинг принёс ожидаемые результаты.
Для работы этого метода мы будем использовать следующие сервисы:
1. Google Dada Studio для формирования визуальных отчётов;
2. Сервис DataFan для передачи данных в GTS;
3. Сервис Paper.Ninja для соотношения своих креативов с другими креативами в социальных сетях.
Использовать технологию, описанную в примере можно при помощи разных способов. Но, для реализации способа из примера, мы предлагаем воспользоваться именно выше описанными сервисами.
2 способа сделать таргет эффективнее
При работе с таргетрованной рекламой мы буде учитывать 3 основных показателя:
- открутка выделенного бюджета за нужный период,
- количество конверсий и…
- стоимость конверсий, не выше определенного показателя.
Стандартный функционал рекламных кабинетов не позволяет собирать эти данные в одном месте. Для реализации задачи будем использовать следующие инструменты:
Отслеживать открутку бюджета через дашборд
Для этого используем сервис DataFan.
Данный отчет можно создать на базе Google Data Studio. Данные из рекламных кабинетов будут поступать в DataFan, а тот уже будет передавать их в GDS.
В первом блоке данных отображается сводка по бюджету:
- планируемый бюджет;
- потраченная сумма;
- процент расходования бюджета на текущий момент;
- остаток бюджета.
Ниже на графике можно проследить динамику расходования бюджета по дням: реальные траты по дням и плановый расход бюджета в день.
Во втором блоке данных отображаются основные KPI таргетолога — количество конверсий и стоимость конверсий:
- сколько всего конверсий;
- минимальная стоимость;
- максимальная стоимость;
- средняя стоимость.
В отчете — 2 страницы. Если на первой странице появились моменты, которые требуют внимания или корректировки, то вторая страница помогает понять, в чем может быть проблема.
В третьем блоке данных отображаются:
- основные предварительно настроенные таргетологом аудитории;
- доля конверсий в разбивке по местам размещений.
После окончания рекламной кампании я вижу, кто ко мне зашел и что это за люди. И могу построить свое выступление на интенсиве с учетом этих моментов.
Таблица, которая размещена на этой странице ниже, позволяет сортировать объявления по различным метрикам. Например, по количеству конверсий, стоимости конверсии или потраченному бюджету.
При желании можно исследовать результативность отдельно взятых рекламных кампаний и адсетов с помощью фильтра вверху страницы.
Так в режиме реального времени можно следить за ходом РК (данные обновляются утром и вечером) и можно вовремя скорректировать, если что-то идет не так.
С помощью сервиса Pepper.Ninja мы отслеживаем яркие креативы конкурентов и делаем выводы, на что лучше реагирует аудитория.
Вообще Pepper.Ninja предназначен для сбора аудитории для более точной настройки таргета, но меня интересовали в первую очередь текущие рекламные креативы и УТП конкурентных школ. В сервисе можно находить промопосты только для ВКонтакте, но обычно схожие УТП используются и в других соцсетях.
Вставил ссылки на группы в “Быстрый парсинг” (группы можно найти и по ключевым словам, но у меня были свои ссылки) и выбрал поиск промопостов за последний месяц.
В результате нашлось более 9 тысяч рекламных постов от этих групп. Добавил фильтрацию объявлений по ключам “smm” и “таргет”, осталось 425 объявлений, затем применил сортировку по числу лайков от большего к меньшему.