Таргетинг позволяет выполнить обилие важных задач, ключевыми из которых являются:
- – продвижение постов и аккаунта
- – реклама и ретаргетинг на ЦА (и схожую с ЦА аудиторию)
- – повышение узнаваемости и вовлеченности пользователей
- – реклама новых продуктов, анонсы мероприятий
- – сбор подписной базы
Что хорошего в таргетированной рекламе в Инстаграм
Аудитория. В Инстаграме зарегистрировано более миллиарда аккаунтов, а это 1/7 от всего населения земного шара. Для SMMщиков это значит, что в одном месте собрали около миллиарда человек, с которыми можно взаимодействовать.
Пользователи Инстаграма лояльно относятся к рекламе, активно кликают и переходят, а значит с ними можно выполнять самые разные задачи.
Дешевый трафик. Если вы работали с таргетом, но не добились хороших результатов, не отчаивайтесь. Скорее всего, вы чего-то не знаете и допустили ошибку при составлении стратегии или постановке задачи. При правильной настройке все сложится по-другому, а в случае с Инстаграмом, дешевле.
Множество настроек. Любой пользователь может в два клика настроить рекламу прямо из своего Инстаграма. Для этого достаточно перейти на Бизнес-профиль (надеюсь, уже все перешли?) и нажать «Промоакции» из своей страницы. Подробная инструкция как это сделать — ниже в материале.
Но если вы SMMщик с обилием целей и задач, советую делать это из рекламного кабинета Фейсбука, который предлагает самые разные настройки для таргетинга.
После того как Цукерберг купил Инстаграм, его наделили теми же функциями для таргетинга, что есть и у Фейсбука.
Зачем нужны категории и цели
Категории и цели нужны для того, чтобы добиться максимального выполнения поставленных задач. Некоторые направлены на повышения вовлечения, а некоторые на получение лидов. Давайте разбираться, что к чему.
В Инстаграме все просто — он дает выбор из 3 целей.
Эту рекламу можно настроить в два клика, выбрав одну из ваших опубликованных публикаций.
А вот рекламный кабинет в Фейсбуке предлагает аж 11 целей в 3 разных категориях!
Эти категории подразумевают под собой следующее:
Узнаваемость. Цели из этой категории нужны для того, чтобы повысить узнаваемость рекламируемого объекта.
Лиды. Направлены на вовлечение пользователей и взаимодействие с вами.
Конверсии. Заточены на получение заявок и людей, которые выполнили определенные действия.
Чтобы понять, какую из целей выбрать, ориентируйтесь на результат, который хотите получить.
- Для увеличения охвата публикации выбирайте «Охват».
- Для увеличения вовлеченности публикации выбирайте «Вовлеченность».
- Для увеличения переходов на сайт или профиль выбирайте «Трафик».
- Для продаж выбирайте «Конверсии» и платите за каждого человека, совершившего определенное действие.
Как видите, все довольно просто, кроме того, Фейсбук сам дает подсказки по каждому из пунктов.
Ниже мы будем учиться настраивать рекламу из Инстаграма, а как сделать это через Фейсбук, расскажем во второй части материала.
Форматы, плейсменты и их особенности
Формат. Чтобы разнообразить контент и преподнести рекламу в правильном свете, социальная сеть предлагает несколько форматов рекламы. У вас есть возможность дать рекламу в виде:
- изображения
- галереи
- видео
Так же, есть менее популярные форматы: слайд-шоу, подборка и холст.
Плейсмент. Их всего два: лента и сториз.
Если выбрать в качестве плейсмента ленту, ЦА увидит рекламу у себя в ленте. Это будет выглядеть следующим образом:
Рекомендации для изображений:
- Тип файлов: jpg или png
- Максимальный размер файла: 30 МБ
- Минимальное соотношение сторон изображения: 4:5
- Максимальное соотношение сторон: 1.91:1
- Максимальная длина текста: 2200
Рекомендации для видео:
- Формат файла: .MOV, .MP4 или .GIF
- Разрешение: 720p (как минимум),
- Размер файла: не более 2,3 ГБ,
- Длительность: до 60 секунд
Второй плейсмент — сториз, и он значительно отличается от ленты.
Сториз — это полноэкранная вертикальная реклама, которую пользователи видят, когда просматривают истории пользователей в Инстаграме.
Рекомендации для изображений:
- Формат изображения: 9:16
- Если на изображении более 20 % площади занимает текст, показов будет меньше.
- Размер: 1080 x 1920 пикселей
Рекомендации для видео:
- Формат видео: 9:16
- Разрешение: 720p (как минимум), размер файла: не более 2,3 ГБ,
- Формат файла: .MOV, .MP4 или .GIF
- Длительность: 3-15 секунд
Мы рассмотрели только основной формат с изображениями. Чтобы увидеть рекомендации по остальным форматам, зайдите в специальный раздел на Фейсбуке, где есть подробная инструкция с примерами по каждому из них.
Как создать изображение для рекламы
Времена, когда приходилось обращаться к дизайнеру по поводу и без, давно позади. Если бюджет ограничен и нужно сделать что-то простое, но интересное, рекомендуем canva.com. Это как фотошоп, только легче! Мгновенная регистрация и множество шаблонов для разных форматов.
Благодаря Канве подготовка изображений превратилась в игру. Чтобы детальнее ознакомиться с сервисом, прочтите нашу статью «Воруем хлеб: как самостоятельно создавать обложки для публикаций».
Другое дело — сториз.
Для того чтобы сделать рекламу, которая будет отличаться от остальных, достаточно установить приложение Unfold (есть в App Store и Google Play) или StoryArt (тоже есть в App Store и Google Play).
В них вы увидите обилие крутых шаблонов, вам останется только добавить картинку и текст.
Как настроить таргетинг из Инстаграма
Это самый простой способ настройки таргетинга, давайте за 4 шага настроим вашу первую рекламу в Инстаграме.
Шаг 1. Откройте публикацию, которую хотели бы таргетировать и нажмите кнопку «Продвигать». Инстаграм предложит привязать страницу к Фейсбуку, соглашайтесь.
Шаг 2. Выберите место назначения
При выборе варианта «Ваш профиль» под постом появится кнопка «Открыть профиль». Перейдя по ней, аудитория будет попадать на вашу страницу. «Ваш сайт» будет вести людей на сайт, а «Витрина» позволит рекламировать новые продукты и получать заявки или звонки.
Шаг 3. Выберите аудиторию
Вы сможете выбрать местоположение аудитории, интересы, возраст и пол.
Обратите внимание на то, что выбрав «автоматическую» аудиторию, реклама будет показана тем, кто максимально похож на ваших подписчиков. Если вы не уверены в своих подписчиках или среди них много ботов, лучше создать новую аудиторию.
Шаг 4. Завершающий
Выберите бюджет. В зависимости от суммы, вам покажут ориентировочный охват публикации. После этого проверьте всю информацию и запускайте рекламу!
Это был самый простой и быстрый способ настройки таргетинга. Он подойдет блоггерам и тем, кто хочет просто побаловаться.
Но если вам приходится много работать в социальных сетях, тестировать разные гипотезы и отчитываться перед клиентом, вам не обойтись без Рекламного Кабинета Фейсбука, где на порядок больше опций и точечных настроек.
Как оценить результаты
Чтобы отследить результаты таргетинга, нажмите «Посмотреть Статистику» под продвигаемой публикацией либо «Промоакции» в профиле.
Откроется меню статистики, которое покажет охват, показы и количество: лайков, комментариев, сохранений, переходов в профиль, кликов на кнопку с призывом.
Оценка этих данных зависит от того, какие вы ставили для себя цели.
- Если это набор подписчиков, оценивайте во сколько обходится один подписчик. Формула простая: затраты на рекламу/количество новых подписчиков.
- Если хотели увеличить количество взаимодействий, отслеживайте такие показатели, как ER, охват, количество лайков и комментарии.
- Если переходы на сайт — смотрите на клики по ссылке, их стоимость.
- Если продажи — отследите затраты на рекламную кампанию и доход с нее. Если кампания не окупилась, не спешите отключать рекламу. Возможно, пользователи оставляли свои почтовые ящики при переходе, а значит могут купить в перспективе.
Чтобы не терять данные, создайте таблицу, в которой будете отслеживать главные показатели рекламных кампаний и анализировать их.
Подытожим
Теперь вы знаете:
- в чем преимущества таргетированной рекламы в Инстаграме
- что рекламу можно настроить как из Инстаграма, так и из Фейсбука
- зачем нужно так много целей, и какие из них следует выбирать
- рекомендуемые параметры для разных плейсментов
- как настроить рекламу из самого Инстаграма и оценить результаты
Попробуйте прямо сегодня настроить свою первую рекламу и поделитесь в комментариях результатами. И не спешите опускать руки — при желании и упорном труде из каждого может получиться прекрасный таргетолог.