Как привлекать клиентов из YouTube
Опыт продвижения канала Improve Media
Мы, как и многие из вас, всегда обращали внимание на YouTube, понимали, что там находится многомиллионная аудитория, которой будет интересно то, что продвигаем как мы, так и наши клиенты: товары, услуги, знания… Однако, в целях продвижения проекта immedia.by, мы этот мощный инструмент не использовали (в должной мере).
Этим постом мы начинаем серию практических материалов по привлечению клиентов из YouTube. К конце серии результат вы увидите на нашем канале: youtube.com/c/immediabysmm.
Перед тем как начать, сразу отмечу, что результаты, к которым мы идем не типичные. Наш проект – не блоггер с миллионной аудиторией, нам не нужны 100 тысячные просмотры видео. Нам не нужно делать огромные просмотры на хайпе и на хейте других, мы не цепляемся за инфоповоды, чтобы набрать просмотры.
Наша цель – создать критическую массу полезного контента и заставить канал расти на автомате (за счет оптимизации видео и органического продвижения по запросам), не вкладывая новых сил в производство контента. Назовем это своего рода экспериментом.
Сейчас, на момент написания этого поста,всего лишь 17 подписчиков (это наша стартовая точка)
Этими результатами мы не гордимся. Учитывая, что тема продвижения в интернете достаточно популярна, мы могли бы создать намного больше контента, набрать в разы больше просмотров и подписчиков среди нашей целевой аудитории за то время, что канал существует (более 5 лет). Но мы занимались другими делами. Так что пока есть как есть 🙂
Как мы будем строить систему:
Наша система привлечения клиентов из YouTube
В каждой теме/нише есть запросы, по которым аудитория что-то ищет. Мы уверены, когда вы запускали свой бизнес в интернете, вы внимательно анализировали нишу, спрос, конкурентов, сайты, источники трафика, чтобы понять, с чем придется столкнуться.
Если нет, читайте про ТОП-3 сервиса для выбора ключевых слов у нас в блоге
Сразу же вырисовывается 1 пункт: YouTube — это игра на перспективу.
Есть запросы в нашей теме, по которым аудитория ищет. Так называемое семантическое ядро. [SEO-продвижение от immedia]
Наша задача сделать так, чтобы когда человек вбивает определенный запрос в YouTube, наше видео (в котором дается ответ на запрос пользователя) было на первых позициях в выдаче.
Например: человек вводит запрос «smm», а тут видео про нашу услугу.
Показаны результаты по запросу «immedia smm». Соглашусь, пока нет причин для гордости этим скрином – это низкочастотный запрос. Наша цель – отображаться по наиболее высокочастотным запросам вроде “smm” “эффективный smm”, “email маркетинг” и т.д [услуги immedia].
Наша цель:
Главная задача, чтобы после просмотра видео, человек получил ценный контент, ответ на свой вопрос и познакомился с нами. И когда мы озвучим призыв к действию, например: «переходите по ссылке в описании, чтобы…», то зритель переходит.
Тем самым мы получим бесплатные переходы аудитории на свои площадки (сайты, группы, страницы в соцсетях).
Причем люди, которые переходят после просмотра видео, уже не такие «холодные», как например с обычной рекламы. Здесь мы уже дали ценность, результаты наперед, преодолели барьер «свой-чужой» — работает принцип взаимности.
Сразу же вырисовывается 2 пункт — наша цель – создавать годный контент, а не то, что мы часто видим на просторах Ютубчика.
Дальше в маркетинге все будет зависеть от нашей воронки продаж.
Если у нас правильно выстроена работа с аудиторией, то мы получаем потенциальных клиентов. Которые перейдут в категорию клиентов с большей вероятностью, нежели обычный холодный трафик.
Именно поэтому, канал с 200-300 на видео может зарабатывать больше, чем канал, на котором по несколько сотен тысяч просмотров. Потому что, в первом случае, мы привлекаем целевую аудиторию в свою «систему продаж», а не просто записываем видео, чтобы посмеяться и потом немного заработать на Youtube-рекламе.
Оптимизация видео
Основной трафик в YouTube идет с похожих видео. Когда вы смотрите какой-то тематический ролик, то ваши видео предлагаются самим Ютубом справа. И если человеку тема актуальна, то он перейдет посмотреть подробнее на наш ролик. Вот пример:
Пока результаты оставляют желать лучшего.
Однако мы применим технологии и посмотрим через пару месяцев 🙂
Действия по продвижению канала на ближайшее время:
1) Мы собираем популярные запросы в своей теме, по которым нас могут искать (в Яндексе, Гугле, Ютубе).
2) Мы записываем много ценных, полезных роликов под эти запросы.
3) Мы делаем так, чтобы ролики выходили на первые позиции и чаще показывались в похожих видео
4) Расставляем крючки, чтобы «зацепить» зрителя (прийти на нашу площадку)
5) Профит (тут все будет зависеть от системы продаж – насколько мы её адаптируем за время продвижения)
Ключевые особенности: за и против
Первая особенность — это не быстро.
Мы рассматриваем этот способ как источник БЕСПЛАТНЫХ клиентов.
Если нам нужны быстрые результаты, можно запустить платную рекламу на YouTube, крутить 1 продающий ролик и выкачивать трафик в промышленных масштабах. Но тут уже нужен бюджет + это будет реклама будет «в лоб» (по аналогии с рекламой в соцсетях). У нас другие задачи.
Вторая особенность — надо снимать видео.
Для кого-то съемка видео — это целый квест, который может растянуться на года. Поэтому каналы забрасывают — нет времени снимать.
Пример развивающегося канала – канал КС на YouTube
Там есть и видео, и вовлечение. Но темпы на момент написания статьи оставляют желать лучшего.
Третья особенность — это не всем подойдет
Если в вашей теме нет ключевых запросов, ее не ищут активно, под нее нельзя адаптировать какой-либо контент, чтобы плавно подвести к вашей нише, то тогда лучше не заниматься этим.
Нужно трезво оценивать перспективы развития перед тем, как начинать заниматься Ютубом. Часто бывает, что контент как-бы есть, но для аудитории он нерелевантный..
Мы начали процесс развития и продвижения проекта immedia.by на YouTube, и предлагаем вам оценить результат.