Бывает, что клиенты рекламных агентств начинают сомневаться в качестве оказанных услуг по настройке контекстной рекламы Google/Yandex, когда не находят свои объявления по определенным запросам.
От менеджеров рекламных агентств можно услышать “нужно ориентироваться только на Web-аналитику”, “Если вы не видите свою рекламу — это не значит, что ее не видят другие“. Давайте разберемся, почему так происходит.
Безопасный просмотр своих объявлений
Предположим, что вы увидели объявление, но не перешли по нему. Что происходит в этом случае? Так вы занижаете себе CTR. Как результат цена клика будет незначительно возрастать при каждом таком показе. Для справки, режим инкогнито никак не исправит ситуацию. Советуем воспользоваться инструментом предварительного просмотра и диагностики объявлений в Google Ads (показы не засчитываются). Данный инструмент позволяет увидеть, показывается ли объявление в поиске Google, но и узнать причину, по которой оно НЕ показывается.
Для того, чтобы проверить объявление в Яндекс.Директ можно воспользоваться страницей Яндекс – поиск по рекламе доступен. Там можно увидеть все рекламные объявления по интересующему вас запросу (показы засчитываются и CTR снижается).
Одиннадцать факторов, из-за которых можно не увидеть конкретное объявление
1. Геотаргетинг
Стоит учитывать, на какой регион откручивается ваша реклама. Возможно, произошла ошибка при выставлении региона. Рекламная кампания настроена на Беларусь? Будучи в России, вы ее не увидите. Также возможно (редко, но всё же), что компьютер неверно определил ваше местоположение по IP и причислил к другому региону.
2. Временной таргетинг
Если показ объявлений настроен с 8 утра до 17.30 вечера, вы не увидите свою рекламу в после 17.30 ни в Yandex, ни в Google.
3. Объявления отклонены
И Google, и Яндекс проводят автоматический мониторинг сайта. Если система обнаружила, что какая-нибудь из целевых страниц содержит ошибку 404 или попросту очень долго загружается, то вероятней всего объявления с этими ссылками будут отклонены. Рекомендуем настроить оповещение такого типа на электронную почту, чтобы вовремя предпринять соответствующие действия и избежать остановки рекламы.
4. Объявления на модерации
Или вовсе не прошли её. Более подробно об этом можно узнать в справке Яндекс.Директ и Google Ads. Обычно, если вы только запустили рекламную кампанию, то нужно подождать, пока рекламные материалы пройдут проверку. Она занимает не более 2 дней.
5. Минус-слова
Будьте внимательны при сборе минус-слов. При сборе минус-слов, по запросам, которые вы выбрали как нерелевантные, реклама показываться не будет.
6. Блокировщик рекламы
AdBlock блокирует показ рекламных блоков в поиске и в сетях. В том числе и вашей рекламы. Отключите блокировщик рекламы или воспользуйтесь браузером без него, чтобы увидеть рекламные объявления.
Выше приведено 6 очевидных причин, по которым реклама может не отображаться. Однако есть еще несколько более сложных причин, по которым реклама может не отображаться. Основные из них приведены ниже:
7. Метод показа объявлений
Если установлен ускоренный метод показов объявлений, то они будут показываться как можно чаще. При этом дневной бюджет будет быстрее расходоваться, и показ объявлений возобновится только на следующие сутки.
Если же установлен равномерный метод показов объявлений, система будет растягивать дневной бюджет на весь день. Стоит учесть, что при таком методе можно упустить значительную часть показов объявлений, а шансы, что вы увидите свое объявление так же сведутся к минимуму.
8. Перерасход дневного бюджета
Google и Яндекс не позволяют превысить максимальный дневной бюджет на рекламу, заданный вами. Если система заподозрила, что бюджет начал расходоваться слишком быстро, то приостановит показы на некоторое время. Возможно, именно в этот момент вы решили проверить, показываются ли объявления.
9. Перебор с количеством введенных запросов
Если вводить один и тот же запрос много раз, то поисковик может перестать показывать вам рекламу по данной тематике. По такому принципу работает Google: если много раз вводить один и тот же запрос, но не кликать по объявлению, система, опознав компьютер по IP-адресу, сочтет вас за пользователя, которому не интересна данная тематика, и прекратит показ объявления. В отличие от Google, Яндекс, покажет вам объявление после неисчисляемого количества запросов, но CTR сократится, за счет чего увеличится цена за клик.
Если вы хотите полюбоваться своим объявлением, очистите cookie и попробуйте еще раз. Однако, цена за клик незначительно возрастает при каждом таком просмотре. Посмотреть на свои объявления без ущерба бюджету можно в интерфейсе Google AdWords и Яндекс.Директ. Либо в Google, воспользовавшись . В Яндекс безболезненно посмотреть на объявления не получится.
10. Качество объявления
Показатель качества — еще один немаловажный фактор, который влияет на показ объявлений. На самом деле на расчет показателя качества влияет более 100 факторов. Но основными можно назвать релевантность ваших объявлений, качество целевой страницы и ожидаемый CTR. Показатель качества рассчитывается по шкале от 1 до 10. Чем он выше, тем дешевле обходятся клики, а объявление показывается на позициях выше.Показатель качества оценивается на основе параметров:
– CTR (Ожидаемый CTR/Expected CTR)
– Ad Relivance (релевантность объявления)
– Landing Page Quality (качество целевой страницы)
11. Аккаунт Google на рассмотрении
В целях безопасности и для проверки платежных данных Google периодически просматривает аккаунты. Показ объявлений на это время отключается. Этот процесс необходим для того, чтобы защитить вас от мошенничества, а также обеспечить качество и безопасность услуг AdWords. Показ рекламы автоматически возобновится после того, как проверка аккаунта будет завершена.
Мы перечислили основные причины, из-за которых вы можете не видеть свои объявления в контекстной рекламе.