Как создать социальный бренд: основные принципы
Что такое “Социальный бренд”
Бренд – это следующий этап после личного отношения “продавец – покупатель”. Когда клиент общается не с человеком, который оказывает услугу либо продает товар, а с предыдущим опытом, портфолио и УТП исполнителя. То, что бренды должны стать ближе к аудитории – далеко не новость. Многие бренды, начиная с банков, заканчивая производителями макарон, пытаются выстроить отношение с аудиторией и стать для них больше, чем просто B2C. Предприниматели продают услуги, закрывая конкретные “боли” клиентов. У мировых брендов и у частного бизнеса, по сути, одинаковые инструменты.
В этой статье мы покажем, как маленькие компании и стартапы могут развить свой бренд с помощью продуманного маркетинга и создания отношений с клиентами, не располагая большим рекламным бюджетом.
1. Сила социального бренда
Социальный бренд – это такой бренд, который активно использует социальные платформы для маркетинга и брендинга, пользуется полным спектром социальных взаимодействий.
Другими словами, социальный бренд активно использует социальные сети, форумы, рассылки, живое общение, вступает в диалог с реальными людьми. Когда бизнес ищет пути развития, не акцентируйте своё внимание только на каналах коммуникации, которые приносят прямую прибыль – SEO, контекстная реклама. Используйте также другие каналы для развития в Интернете – форумы, блоги и торговые площадки (контент-маркетинг), социальные сети (SMM).
Рассказывайте людям о себе, свою историю, и вы получите новых лояльных клиентов – идеальный формат для этого – видео-маркетинг и сторитейлинг в инстаграм.
Яркие примеры социальных брендов – Coca-cola, KFC
Командный центр Coca-Cola работает по такой схеме: слушать → анализировать → улучшать процесс работы.Что это даёт? Позволяет быстро реагировать на комментарии и завоёвывать новых друзей и поклонников бренда.
У KFC социальная активность намного меньше. Они зарекомендовали себя как гибкий и творческий коллектив. Команда интересно отнеслась к своему позиционированию онлайн. Например, они просят посетителей делиться своими отзывами про их визиты.
Что это даёт? Создаётся впечатление, что они общаются с клиентами, сидя за столиком в заведении.
В обоих случаях бренды смогли использовать общение в социальных сетях для расширения и укрепления связи с клиентами.
Из социальных сетей люди редко делают реальные покупки. Но умные предприниматели понимают, что они могут построить отношения, которые рано или поздно доведут клиента до покупки. Эти инструменты так же доступны для малого и среднего бизнеса. И их можно эффективно применять для построения социального бренда.
2. Сила бренда ЕАТ
ЕАТ – это акроним. Он происходит из руководства Google для подготовки людей по оценке веб-сайтов. В этом руководстве Google выделяет 3 основных составляющих сайта:
- Экспертность (Expertise),
- Авторитет (Authority)
- Надежность (Trustworthiness).
Эти факторы влияют на ранжирование поиска в Google. Их особенно выделяют потому, что в «реальной жизни» такие характеристики влияют на оценку веб-страниц и брендов реальными людьми. Давайте кратко разберём каждый фактор.
Экспертность
Люди хотят вести дела и сотрудничать только с теми брендами, которые знают, о чём говорят. Их слово имеет определённый вес. Как сказал один известный предприниматель:
«Вам не обязательно иметь много денег, чтобы стать узнаваемым, но вам обязательно нужен один из таких компонентов:
- Талант;
- Время;
- Способность рисковать».
Первое, что стоит сделать, когда вы начинаете своё дело, строите свой бренд – это создать «интеллектуальное лидерство» через свой контент.
Например, мы в Improve Media постоянно делимся полезными материалами для наших клиентов и читателей. На нашем блоге вы можете найти большое количество полезных материалов и воспользоваться советами для успеха своего дела, не обращаясь к нам напрямую:
Авторитет
Это уже следующий уровень. Вы можете быть экспертом, которого, по сути, никто не знает. Но когда люди слушают вас, рекомендуют как эксперта, спрашивают совет — значит, вы достигли нужного уровня и заработали авторитет в конкретной сфере.
Команда Improve Media (immedia.by) – достигла авторитета в нескольких направлениях. Наши клиенты, друзья, знакомые регулярно консультируется с нами по направлениям продвижения в интернете, создания контента, аналитики, SMM и других направлений, в которых мы сильны.
Надежность
Сложно отделить этот фактор от двух остальных. Это как естественное продолжение экспертности и авторитета. Другими словами, люди готовы доверять бренду, который помог решить какой-то вопрос. Так же, как и в человеческих отношениях, доверие к бренду зарабатывается на протяжении длительного времени (см. LTV).
3. Сила личности для социального бренда
Ваш бренд будет наиболее быстро и успешно получать доверие аудитории, если он тесно связан с мощной личностью. Необходимость создания своего представителя или известного спикера сильно недооценивают многие предприниматели.
Люди, как правило, ассоциируют бренды с каким-то определённым человеком. Постарайтесь стать для ваших клиентов кем-то большим, чем просто предприниматель
Раньше большинство людей делало так: размещали объявление в нужных местах и надеялись, что его увидят клиенты и придут по ним. Потом появились Интернет и поисковые системы, для которых вдруг понадобилось создавать авторитетный контент, чтобы привлекать трафик. Полезность, принесенная через социальные каналы, может привести нужных людей в нужное время.
Люди должны ассоциировать ваш бренд как с некоторым другом-профессионалом, к которому можно обратиться за советом и который всегда делает предложения высочайшего качества.
Есть много способов создания лица своего бренда. Это может быть человек, который:
- Часто выступает на конференциях от имени вашей компании;
- Ведет ваш блог;
- Отвечает на Q/A-сессиях;
- Участвует в интерактивных обсуждениях и т. д.
Все ассоциируют бренд Apple со Стивом Джобсом, ведь так?
4. Включите все мощности для построения личного бренда
Люди, которые создали сильные личные бренды, обладают, как правило, такими качествами:
- Общительность. Это, наверно, самая сложная характеристика, которая вносит наибольшую эффективность в личный бренд. Она зависит от способности человека устанавливать личные связи. Это совсем не означает, что нужно отказаться от собственных принципов для того, чтобы «выиграть друзей и оказывать влияние на людей». Но человек, который умеет общаться, умеет устанавливать сильные связи даже через разногласия.
Узнайте у своих клиентов: что ваши конкуренты не делают для них такого, что вы можете сделать? Они не разбили материал по категориям? Не используют поиск по картинкам? Как насчет видеофрагментов на сайте? А затем используйте полученные знания максимально эффективно! - Ум. Под этим термином подразумевается, что человек должен иметь глубокое понимание своего дела и рынка в целом. Такой человек сможет авторитетно ответить на большинство вопросов, заданных по его теме.
- Целостность знаний. Человек, которому доверяют, должен уметь взаимодействовать и гибко подстраиваться под изменения.
Чтобы получить сильную команду, которая представит ваш бренд, дайте своим сотрудникам достаточное количество пространства и времени, чтобы хорошо выполнять свою работу.
Кроме того, дайте им разносторонние возможности, чтобы получить сильную отдачу и высокий результат.
Кроме того, дайте им разносторонние возможности, чтобы получить сильную отдачу и высокий результат.
Заключение
Мощный бренд — хорошая инвестиция в будущее. Он обязательно принесёт вам новых клиентов и большую прибыль. Теперь вы знаете, в каком направлении двигаться. Надеюсь, информация из этой статьи поможет вам разобраться в интересном деле “Брендинг”.
Читайте так же статью: Продвижение бренда в Instagram: 13 способов