Установка и настройка Яндекс.Метрики
Ориентироваться в Яндекс.Метрике достаточно просто. Здесь можно выделить три основных вида интерфейса: «Мои счетчики», «Отчеты», «Конструктор».
Интерфейс «Мои счетчики» отражает список всех сайтов, данные по которым вы можете отслеживать под своей учетной записью. Рядом с адресом каждого сайта показано, поставили ли вы Яндекс.Метрику на сайт или нет; все статусы и значение управляющих кнопок можно изучить на странице помощи Яндекса.
С помощью ссылки «Добавить счетчик» в интерфейсе «Мои счетчики» можно подключить Яндекс.Метрику для нового сайта. Это можно сделать в несколько шагов:
1. На вкладке «Общие» необходимо указать название счетчика и URL сайта (не забудьте указать зеркала сайта). Если вы хотите мониторить работоспособность сайта, укажите свою почту или мобильный телефон.
2. Вкладка «Код счетчика» нужна, чтобы настроить получение различного рода информации посредством счетчика.
- Вебвизор записывает все действия посетителей на сайте и позволяет просмотреть запись в любое удобное время.
- Карта кликов показывает, куда кликают пользователи на сайте (причем не только по ссылкам) и где лучше всего расположить ссылки, чтобы они привлекали максимальное внимание посетителей.
- Внешние ссылки, загрузки файлов и отчет по кнопке «Поделиться» — эти данные нужны, если вы хотите отслеживать переходы посетителей по внешним ссылкам или скачивание файлов.
- Точный показатель отказов — если поставить галочку напротив этой метрики, то отказами будут считаться только те визиты, во время которых была просмотрена 1 страница, а время посещения составило менее 15 секунд.
C другими функциями, присутствующими во вкладке во вкладке «Код счетчика» и необходимыми вам, чтобы настроить Яндекс.Метрику под свои нужды, можно ознакомиться в разделе помощи.
3. После того как счетчик настроен, следует скопировать его код и добавить Яндекс.Метрику на всех страницах сайта. Вставлять код необходимо между тегами <body></body>. Если счетчик уже существует, то можно провести его редактирование в той же форме.
4. Далее следует заняться настройкой целей, доступов и фильтров. Настройка фильтров требуется в случае, если необходимо не учитывать какие-то данные или считать только определенных посетителей. Например, с помощью фильтров можно исключить из отчета все посещения сайта, совершенные сотрудниками вашей компании. Также в фильтрах возможна работа с любым IP адресом, реферером, URL страницы или заголовком. Всего на один счетчик доступно 30 фильтров, которые будут применяться последовательно. Фильтры применяются к исходным данным, и вызываемые ими изменения необратимы, поэтому работать с ними нужно очень осторожно.
Также в счетчике Яндекс.Метрика можно установить модификацию исходных URL страниц (это полезно, когда есть страницы с идентификаторами сессий или динамические URL-сортировки) или вырезать определенные параметры, заменять https на http и проводить другие операции, которые помогут получить точные отчеты.