Стратегия email маркетинга должна включать 5 основных компонентов
Мы создаем эффективную E-mail стратегию, используя 5 основных этапов:
1. Аналитика
Невозможно создать универсальную стратегию email маркетинга, которая подойдет всем сферам рынка.
Поэтому, чтобы найти наиболее эффективные решения, мы анализируем информацию которую получаем от клиента в ходе сотрудничества.
Такой информацией может быть:
– требования и ограничения;
– уникальное торговое предложение (УТП) и особенности сферы бизнеса;
– необходимое содержание рассылки;
– Целевую аудиторию (ЦА);
– Ключевые данные из систем аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика;
В результате мы выводим и проверяем гипотезы о наиболее эффективной мотивации к покупкам, времени отправления, регулярности, насыщенности рекламой, формате и др. критериях
2. Определение KPI
Перед составлением стратегии E-mail маркетинга, мы определяемся с целями (KPI), которых необходимо достичь.
Пример KPI оценки конверсии (WEB-аналитика + CRM-система):
- – покупка товара (новые, повторные);
- – заполнение заявки;
- – увеличение среднего чека;
KPI оценки лояльности (На основе данных сервиса рассылки – Get Responce, Send Pulse и пр.):
- – открываемость;
- – клики по ссылкам;
- – отписки;
- – жалобы на спам;
- – отказы;
- – среднее количество просмотренных страниц на сайте;
- – средняя длительность сеанса;
- – увеличение числа подписчиков;
- – количество регистраций
Для того чтобы объективно оценивать результаты работы, мы отслеживаем данные отслеживание электронной торговли в Google Analytics.
3. Увеличение и “оживление” базы подписчиков
Существует не менее 50 способов, как привлечь подписчиков, но самыми эффективными считаются формы сбора контактов:
- – встроенные;
- – сквозные;
- – всплывающие.
4. Разработка приветственных и триггерных писем
Приветственные, или welcome, письма направлены на то, чтобы познакомить аудиторию с Вашим проектом и заручиться доверием клиента настолько, чтобы он оформил свой первый заказ.
По статистике, welcome серия приносит не меньше 5 продаж в месяц.
Стратегия email рассылки включает разработку автоматических писем на основе определенных событий и действий пользователя:
- – дни рождения;
- – прерванный сеанс заказа;
- – подписка через определенную страницу сайта и т.д.
5. Разработка контент-плана для регулярной рассылки
При составлении стратегии, нужно, чтобы и заказчик, и исполнитель понимали, в какое время и какое предложение нужно отправить подписчикам, чтобы добиться высокой конверсии. Для этого:
Анализируем инфоповоды:
- – праздники;
- – активно обсуждаемые события;
- – новости компании;
- периодичность обновления ассортимента;
- новости сферы.
При этом мы учитываем:
- – интересы подписчиков;
- – активность их покупок;
- – периодичность потребления товаров.
- – половозрастные характеристики и другие критерии