Яндекс Дзен – это рекомендательный сервис Яндекса, который представляет собой своеобразный агрегатор статей и новостей в стартовом окне браузера, на главной странице Яндекса, по адресу https://zen.yandex.ru/ или мобильном приложении.
Несмотря на свой непредсказуемый алгоритм выдачи рекомендованных статей, основанном на предпочтении пользователей, у него есть масса преимуществ: ежедневная аудитория достигает 10 миллионов человек, позволяет бесплатно генерировать трафик для сайта, позволяет популяризировать сайт даже на начальных этапах продвижения. Преимуществ более чем достаточно, не правда ли? Именно поэтому в данной статье мы расскажем о нюансах работы с Яндекс Дзен и лучших способах продвижения в нем, для получения большего трафика.
Как работает алгоритм Яндекс Дзен?
По своей сути, алгоритм Яндекс Дзен является искусственным интеллектом, который на основании машинного обучения и математических алгоритмов анализирует существующие в индексе ресурсы, обрабатывает информацию на этих ресурсах и определяет контекст, после чего все обработанные материалы сортируются по типу, тематике и другим категориям.
Далее Яндекс Дзен анализирует материалы и предлагает юзерам на основании их интересов, истории просмотров и предпочтений. При выдаче ресурса в рекомендуемые юзеру Яндекс Дзен учитывает, в общей сложности, около 120 факторов ранжирования, в том числе время просмотра, тематика веб-страницы, социальная активность пользователей, используемые источники и т.д.
Как сделать канал и добавить сайт в Яндекс Дзен?
Для того, чтобы создать канал в Дзен, в первую очередь нужно зарегистрироваться на Яндекс, после чего – зарегистрироваться непосредственно по этой ссылке кликнув “Стать автором”.
Это всё! Теперь у вас есть собственный канал!
Что касается добавления сайта: для авторов ставят определенные требования. Во-первых, сайт должен быть не младше 1 месяца, во-вторых – минимальное число публикаций с хотя бы 1 изображением – 20.
Если ваш сайт работает на WordPress, необходимо скачать плагин RSS For Yandex Zen, установить его на блог и в настройках указать наиболее подходящую тематику вашего блога/сайта:
Проверьте позиции своего сайта прямо сейчас!
После сохранения настроек лента уже будет доступной по адресу ваш-сайт.com/feed/zen/.
Далее можно объединить свой канал и ленту через Яндекс.Вебмастер, используя для входа одинаковый аккаунт для канала и ленты. Далее следует подтвердить права на сайт, после чего – снова перейти в Дзен и отправить RSS-ленту на модерацию (нажатием кнопки “Проверить”).
Продолжительность модерации – 3-15 дней, в зависимости от самого ресурса.
Как продвигать канал на Яндекс Дзен: 10 рекомендаций
Продвижение канала очень схоже с продвижением материалов на блоге и в социальных сетях. Мы не будем подробно рассказывать о том, как правильно оформлять статьи и как сделать их более читабельными – для этого вы можете ознакомиться с нашими материалами, посвященным правилам оформления статей и работы с контентом на блоге.
Далее мы дадим вам 10 советов, которые позволят продвинуть ваш канал на Яндекс Дзен:
- Удерживайте внимание читателей. Самые простые способы увеличить удержание аудитории – это использование перелинковки в тексте и размещение призывов к действию. В первом случае перелинковка на релевантные материалы в статье позволит читателю улучшить взаимодействие с сайтом. Во втором случае вы сможете мотивировать читателей на подписку, получение обновлений и т.д.
- Используйте эмодзи, где это уместно. Использование десятка смайлов финансово-аналитическим агентством будет неуместно, но если у вас есть развлекательные материалы для читателей, эмодзи помогут улучшить кликабельность на фоне остальных конкурентов из выдачи.
- Создавайте нарративы. Это удобное решение для мобильных юзеров, представляющее собой изображения с текстом, которые можно перелистывать (по аналогии с Инстаграм). Доступное количество изображений – 1-10.
- Используйте видео в публикациях. Визуальный контент играет огромную роль в продвижении сайта. Идеальный вариант для Дзена – 2-минутный хронометраж с автоплеем. Опять же – берите пример с видеороликов в Инстаграм, которые набирают тысячи просмотров и лайков куда чаще, чем просто фото.
- Автоматизируйте работу. Одно из удобных решений для автоматизации работы с Дзеном – программа ZennoPoster 5. Кроме того, вы можете использовать услуги специалистов, которые помогают увеличить число дочитываний и просмотров, необходимых для монетизации.
- Выбирайте среднюю длину постов. Слишком короткие посты имеют малую информационную ценность и хуже удерживают аудиторию. Слишком длинные посты не подойдут в формате использования для Дзен. Идеальный вариант – тексты с длиной 3000-3500 символов.
- Тематика. Выбирайте наиболее подходящую для вас тематику, поскольку именно она определяет, насколько часто ваши материалы будут показываться у пользователей и насколько они будут взаимодействовать с вашим каналом.
- Улучшайте карму. Карма на канале определяется такими показателями, как качество, частота публикаций, количество подписчиков и скорость роста аудитории, а также количество лайков на ваших статьях. Чем лучше карма – тем лучше ранжирование в Дзене и тем чаще ваши публикации показывают юзерам.
- Делайте короткий URL-адрес. Если вы достигнете более 7 тысяч дочитываний, вы сможете поменять свой стандартный ID в адресе канала на название бренда/канала.
- Используйте внешнюю оптимизацию канала. Как и обычный сайт, вы можете “прокачивать” ссылочный профиль своего канала, тем самым увеличивая реферальный трафик и укрепляя свои позиции.
Напоследок отметим, что при создании канала необходимо учитывать и его дизайн, и оформление текста, и использовать, при возможности, такие методики, как событийный маркетинг и ньюсджекинг – всё это улучшит ваши позиции в Яндекс Дзен и позволит добиться отличных результатов за более короткий промежуток времени.