Товары Вконтакте: создание онлайн-магазина
Вам кажется, что нужно либо срастись с ноутбуком, либо постоянно делиться кровно заработанными деньгами со специалистами. Это не так.
Если у вас товары, которые продаются группой, например продукты питания, то единичное размещения не подойдет. Вам нужно разбить продукцию на категории. И перечень, предложенный Вконтакте, может не подойти.
Используйте подборки, которые доступны только для бизнес-страниц или групп. Они всегда расположены вверху раздела и облегчают покупателям поиск. Добавляйте их в неограниченном количестве.
У вас нет группы или бизнес-страницы? Сейчас я не могу остановиться на этом вопросе подробнее, иначе статья будет очень большой. Но если вам нужна эта информация, ставьте «+» в комментариях, и я подготовлю материал по созданию группы для онлайн-магазина.
Среди других полезностей:
- ваш магазин в Вконтакте легко синхронизируется с популярными площадками, такими как Яндекс.Маркет, с помощью API;
- раздел «Товары» можно отключать и подключать без потери введенных товаров, что значительно упрощает работу с ним.
Как создать магазин в группе Вконтакте
Подключите раздел и заполните все поля
Зайдите в «Управление сообществом» — «Настройки» — «Разделы», поставьте галочку возле пункта «Товары» и заполните:
- Регион доставки: расскажите вашим покупателям, где вас искать и куда вы доставляете товар.
- Валюту магазина — перечень пока небольшой, но для стран СНГ предусмотрены все варианты: российский рубль, украинская гривна, казахстанский тенге, белорусский рубль, евро, доллар США.
- Контакт для связи: выберите одного самого ответственного администратора или подключите сообщения сообщества. Зайдите в «Настройки» — «Сообщения» и выберите опцию «Включить».
Также включайте или отключайте возможность комментировать товары при необходимости. По умолчанию они включены.
Заполните описание магазина
Не усложняйте жизнь покупателям. Пропишите все условия продажи. Кроме оплаты и доставки, укажите бонусы, приятные сюрпризы и прочие тонкости сотрудничества с вами. Добавьте описанию лоска с помощью Вики-разметки.
После заполнения эта информация автоматически подтягивается в карточку каждого товара под датой добавления в виде ссылки «Условия оплаты и доставки». Согласитесь, удобно 🙂
Добавьте первый товар
На главной странице сообщества нажмите «Добавить товар».
Заполните следующие поля:
- название — до 120 символов;
- описание — до 4000 символов;
- цена — если ваш товар бесплатный, поставьте 1 цент или 1 копейку и пропишите в описании, что он бесплатный;
- категория — не более одной, так что выбирайте тщательно;
- основное фото — не менее 400 и не более 7000 пикселей по каждой стороне.
Продумайте структуру описания, чтобы ваши карточки смотрелись одинаково, а покупатели быстро находили нужную информацию. Ответьте на вопросы, которые могут возникнуть, и «закройте» все возможные возражения клиентов.
В результате у вас получится такая карточка товара:
Создайте подборки товаров
Это самый удобный способ сгруппировать ассортимент товаров. Зайдите в раздел «Товары» и нажмите кнопку «Создать подборку». Полей здесь намного меньше — всего 2:
- название;
- фото обложки – не менее 1280 х 720 пикселей.
Если вы поставите галочку напротив «Это основная подборка сообщества», то 3 последние товара появятся на главной странице.
Добавьте товары
Теперь вы можете зайти в подборки и добавить товары в каждую из них. Продукт или услуга могут одновременно находиться в 10 подборках, что облегчает группировку и устраняет проблему выбора: «красивые или умные».
+2 совета, как использовать «Товары» для групп и бизнес-страниц
Кроме тех советов, что я давал выше, хочу добавить еще 2, которые более актуальны для сообществ:
- Отвечайте на комментарии
Как часто вы замечали тишину в комментариях вместо ответа на конкретный вопрос о товаре? Такое поведение снижает авторитет в глазах потенциальных клиентов. Поэтому отвечайте на комментарии, особенно на негативные.
Если вы промолчите в ответ на критику, вы с ней согласитесь. Новые покупатели зайдут к вам на страничку с желанием купить товар, прочитают комментарий и решат для себя, что продукт плохой. И покинут ваш магазин без покупки.
Научитесь правильно отвечать на негативные комментарии и превращайте «обиженных» клиентов в лояльных. Практикуйтесь — и результаты не заставят вас ждать.
- Используйте галочку «Товар недоступен»
Если у вас нет товара на складе, обязательно отмечайте это. Вам кажется, что продажи упадут. Это нет так. Вы не можете продать то, чего нет. Или вы думаете, что покупатель войдет в ваше бедственное положение и купит что-то похожее, потому что он уже заинтересовался вами и вашей продукцией?
Знаете, люди разные. И предугадать их реакцию трудно. Один клиент поддастся на ваши уговоры и купит товар-заменитель. Другой развернется и уйдет, потому что он уже в мечтах видел себя обладателем столь заветного продукта, а вы его надежды обманули. Третий жалобу напишет и на каждом углу будет рассказывать, какой вы ненадежный продавец.
Ну, вы меня поняли? Лучше поставьте галочку «Товар недоступен» — он исчезнет на время с витрины, а как только вы пополните запасы, сможете отыграть все назад.
Продвижение и продажа
Распространите товары среди друзей и подписчиков
Поделитесь товарами со своими подписчиками. Опубликуйте их в ленте новостей с помощью одного из 3 способов:
- нажав на кнопку «Поделится» в карточке товара;
- добавив ссылку в тело поста — и карточка товара появится автоматически;
- выбрав опцию «Прикрепить» — «Еще» — «Товар» при публикации поста.
Вы можете прикрепить к записи только 1 товар. Если хотите добавить 2 и более продукта, сначала объедините их в подборку и опубликуйте ее.
Принимайте заказы
Как все происходит: клиент заходит на карточку товара и нажимает «Написать продавцу» (т. е. вам). Вы получаете сообщение с ссылкой на карточку, и все, что вам остается — максимально быстро ответить и закрыть сделку.
Хотите упростить и ускорить покупку? В условиях оплаты пропишите электронные кошельки или счета. Клиент сразу же оплатит товар, а вы ему отпишетесь и отправите покупку.
Статистика: считайте цифры
Поговорим об эффективности продаж? Следите за следующими цифрами, чтобы их оценить.
1. Отслеживайте количество и сумму продаж
Раздел «Товары» — это витрина, и продажи осуществляются в личных сообщениях с помощью сторонних сервисов оплаты. Однако вы продаете, и сумма ежемесячных продаж — ваш главный показатель.
Отмечайте также количество отказов и основные их причины, такие как задержка ответа с вашей стороны, высокая цена и т. д. На основании этой информации обновляйте карточку товара, «закрывая» возражения, которые вы не учли раньше.
2. Изучайте статистику посещения раздела
Отслеживайте популярность вашего магазина. Откройте «Действия» — «Статистика сообщества» и проанализируйте посещения раздела «Товары». Посмотрите, когда пик активности, и размещайте товары в эти дни.
3. Анализируйте количество и качество комментариев
Следите за количеством комментариев, а также за тем, что вам пишут. Если задают много дополнительных вопросов, доработайте описание товара. Если зачастили негативные комментарии… нет, не удаляйте их. Первое, как я говорил выше, — подготовьте достойный ответ. Второе — задумайтесь, с чем это связано, и попытайтесь исправить причину.
4. Следите за количеством просмотров карточек товара
Это более трудоемкий процесс: нужно зайти в каждую карточку и изучить количество просмотров. Сопоставьте их с продажами и оцените взаимосвязь между ними. Если просмотров много, а продаж нет, попробуйте узнать, почему это происходит. Что не нравится вашим клиентам? Исправляйте это и становитесь лучше.
Заключение
«Товары» — это полезный инструмент для организации эффективных продаж. И благодаря интеграции с Вконтакте у вас есть масса способов для бесплатного или бюджетного продвижения. А что еще нужно для старта?
Подключайте этот раздел, добавляйте товары и начинайте изучение всех возможностей, которые он перед вами открывает. Кроме того, «Товары» еще в процессе разработки, и новые полезные дополнения уже маячат на горизонте. Оставайтесь с нами, чтобы узнать о них первыми.