Проведение конкурсов в Инстаграме – это отличный способ продвижения. Но и здесь нюансы. Одни розыгрыши не принесут ожидаемых результатов, а другие наоборот помогут здорово продвинуть бренд.
Виды конкурсов в Инстаграм
Giveaway
Популярная концепция, к которой прибегают многие инстаграмеры. На этой позиции останавливаться не будем. Подробнее читайте в статье «Как провести Giveaway в Инстаграме».
Конкурсы в Instagram с репостом
Наиболее популярный вариант, но имеет кучу минусов.
Преимущества
- Охватывает многочисленную аудиторию, если участники активны.
Недостатки
- Часто люди отказываются от участия из-за сложностей с репостами. Для инсты устанавливается специальное приложение. Мало кто захочет заморачиваться.
- Репосты отталкивают людей, потому что портят общую картину на личной странице.
- Большое число псевдопрофилей, созданных специально для участия в розыгрышах.
- Чтобы репостили потребуется дорогостоящий подарок.
Условия участия в конкурсе с репостами в Инстаграме
- Подписаться на профиль организатора.
- Репостнуть конкурсное фото с описанием.
- Поставить акционный #тег.
- Упомянуть организатора через @.
- Сделать акк открытым до окончания розыгрыша
Розыгрыш в комментариях
Простой и понятный способ проведения для участников.
Преимущества
- Просто участвовать, никаких сложностей для участников.
Недостатки
- Охватывает небольшую аудиторию.
- Люди, участвующие в конкурсе, могут отмечать левых людей, которых потом придется отсеивать.
- Не исключена путаница с порядковыми номерами для определения победителя.
Условия участия в конкурсе комментариев в Инстаграме
- Подписаться на профиль организатора.
- Лайкнуть конкурстное фото с описанием.
- Указать в комментарии 2 или трех друзей через @.
- Сделать акк открытым до окончания розыгрыша.
Конкурс фотоснимков
Интересный вариант для розыгрыша, потому что в Instagram фотоматериалы привлекают внимания лучше всего.
Преимущества
- Простые условия участия.
Недостатки
- Участники могут накручивать голоса.
Условия участия в конкурсе фото в Инстаграме
- Подписаться на профиль организатора.
- Разместить собственную фотку с конкурсной подписью. Например, «Хочу выиграть «приз» от «бренд».
- Добавить конкурсный тег.
- Сделать акк открытым до окончания розыгрыша.
- Побеждает тот, у кого максимальное количество лайков.
Розыгрыш в stories
Преимущества
- Народ любит такие конкурсы. Это свежее веяние в инсте.
Недостатки
- Некоторые пользователи еще не разобрались, как работают «сторис».
Условия участия в конкурсе «сторис» в Инстаграме
- Подписаться на профиль организатора.
- Разместить собственную сторис или сделать скриншот stories организаторов.
- Отметить организатора через @.
- Сделать акк открытым до окончания розыгрыша.
Как провести конкурс в Инстаграм: практические рекомендации
Есть много вариантов проведения розыгрышей в сети. Начнем с общих советов по организации таких рекламных проектов.
- Определите, за какой приз будет бороться публика. Отметим, что на простые подарки уже никто не ведется. Придумайте оригинальный презент. Не обязательно, чтобы он стоил больших денег. Главное – оригинальность. Например, уникальный комплекс услуг или бесплатная консультация (если предоставляете услуги), подарочный набор (если продаете товары). Подойдите к вопросу творчески, подумайте, что сами хотели бы получить в случае выигрыша.
- Решите, где будете размещать конкурс: в ленте или в «историях». Место определяете самостоятельно, но стоит заметить, что сейчас многие бренды проводят розыгрыши через «сторис», прикрепляя запись в «актуальном» до конца конкурса. Рекомендуем провести два разных розыгрыша в обоих местах и сравнить потом полученные результаты.
- Важный момент – сделайте классную и привлекающую внимание картинку. Если фото, анонсирующее конкурс в Инстаграме, будет скучным и неинтересное, то на него даже не взглянут. Поместите на фото подарок, который вручите победителю, чтобы пользователи знали, за что будут бороться. На снимок наносите минимум текста, только главное. Остальные правила участия размещайте в описании к изображению.
- Укажите четкие сроки проведения розыгрыша. Если раньше такие мероприятия длились месяц, то сейчас сроки стремительно сокращают. Оптимальный вариант «жизненного цикла» для конкурса в Инстаграме – одна неделя.
- Сразу определитесь, как будете определять победителя. Эту информацию следует также указать в описании под конкурсным фото. Чем четче дата, тем лучше. Например, «Результаты подведем 27 мая в 18.00». Для подведения итогов используйте специальные программы для определения победителей, к примеру, random.org. И кстати, выбирать лучше в прямом эфире, тогда у участников не возникнет ощущения обмана.