Рассылки Facebook
Чат-боты ведут переписку с пользователем, отвечают на запросы и выполняют примитивные команды. Плюс в том, что общение происходит в реальном времени. Чат-боты выполняют обязанности техподдержки: рассылают акции и скидочные купоны, знакомят подписчиков с актуальной информацией.
Чат-бот Original Coast Clothing сообщит, когда вещь снова в наличии
Пользователям нравится «человечность» чат-ботов — переписка напоминает общение с живым человеком.
Email-сообщения тоже можно автоматизировать: создавать цепочки писем, настроить отправку в зависимости от реакции пользователя или запустить триггерную рассылку. Поведение программы рассылки можно задать на год вперед. Такого функционала у мессенджера нет.
Звонки и видеовызовы
Встроены в Facebook Messenger. Во время разговора можно подробнее ознакомить
клиента с товаром, ответить на вопросы и договориться о сделке. Такая забота нравится аудитории — персональный звонок работает лучше автоматизированной рассылки.
Оплата и переводы
Facebook Messenger поддерживает банковские переводы (пока функция доступна только в США). Пользователю проще оплатить покупку в одном приложении, чем переходить в интернет-банкинг и подтверждать отправку средств там.
Оплата в режиме чата
Email-рассылка также интегрируется с платежными сервисами. В письмо можно добавить кнопку оплаты, и пользователь перейдет на соответствующую страницу. Например, UniSender интегрирован с сервисом Яндекс.Касса.
Расширение возможностей
В Facebook Messenger можно установить дополнительные приложения от официальных разработчиков. Они расширяют функционал программы для обычных пользователей и облегчают жизнь маркетологу. С их помощью вы сможете прикреплять геометки, создавать фото- и видеоальбомы и работать с чат-ботами.
Предпочтения аудитории
Несмотря на достоинства Facebook Messenger, сердце аудитории по-прежнему принадлежит email. Согласно исследованиям Marketing Land, 77% пользователей считают электронную почту лучшим каналом для маркетинговых предложений. Причем лидирующие позиция электронная почта занимает у всех возрастных групп.
Предпочитаемый канал для отправки рекламных сообщений
Это не значит, что Facebook Messenger можно сбросить со счетов. Рост популярности мессенджеров меняет предпочтения аудитории и открывает для маркетолога новые способы общения с клиентом.
Маркетинг в мессенджере и рассылке
Hubspot провели 3 исследования, в которых сравнили реакцию аудитории на рассылку в Facebook и в почте. Вот что они получили.
Рассылка контента
Аудиторию разделили на две группы: часть из них получала рассылку через email, а другая – через Facebook Messenger. Способ доставки контента выбирали сами подписчики. За 4 недели исследования получили следующие результаты:
Сравнение открытий и переходов в Facebook Messenger и Email
Вывод: дайте пользователям выбор. Предложите доставку контента через альтернативный канал связи, и вы получите большее число открытий и переходов.
Запись на мероприятия через Facebook Messenger
После регистрации на конференцию или тренинг участники часто игнорируют email-сообщения от организаторов. Но телефоны и планшеты всегда под рукой. Hubspot проверили, как участники отреагируют на рассылку до и во время конференции через Facebook Messenger:
Рассылка информации о мероприятии через Facebook
Вывод: мессенджере удобно вести запись на мероприятия.
Заполнение формы через Facebook Messenger
Чтобы заполнить форму, обычно надо перейти на сторонний ресурс. Но что, если пользователь предоставит информацию о себе прямо в Facebook Messenger? Hubspot создали чат-бота, который собирал данные о клиентах.
Чат-бот собирает информацию о пользователе для формы
Общение проходило по алгоритму «вопрос-ответ». После этого пользователь получал доступ к интересующей информации. Результаты удивляют — стоимость одного лида снизилась на 477%.
Вывод: пользователю проще общаться с чат-ботом и нажимать на кнопки «Да»/«Нет», чем заполнять форму на стороннем ресурсе.