Рассылки ВК
Кому нужны рассылки «ВКонтакте»?
Всем, кто продаёт через соцсети. Инфобизнесу, коучам и психотерапевтам, интернет-магазинам, образовательным компаниям, стартапам, турагентствам, ребятам из сферы услуг и даже специалистам по подбору персонала. Единственное условие — у бизнеса должна быть своя страница с уже собранной аудиторией. Или сайт.
Для чего использовать рассылки?
Из-за особенностей ленты ВК и постов других сообществ ваши обновления видит только небольшая часть подписчиков. Даже если вы попросите их подписаться на уведомления, поймёте по аналитике: ситуация почти не изменилась.
Так что рассылки «ВКонтакте» — отличная возможность прорваться через информационный шум и всё-таки доставить сообщения пользователям.
Конечно, использовать эту возможность нужно аккуратно, иначе рискуете потерять и читателей, и подписчиков. О том, как составить экологичную и ненадоедливую рассылку, расскажем ниже.
5 идей для использования
- Уведомление о новом контенте
Подойдёт, если у вас уникальный контент и вы обновляете страницу 1-3 раза в неделю.
- Закрытые распродажи
Если вы периодически устраиваете распродажи, рассылки станут хорошим инструментом для напоминания о них.
- Итоги недели
Здорово подойдёт тем, кто ведёт личный блог по эффективности и выпускает посты каждый день. В конце недели можно отправлять итоги прошедшей недели со ссылками на важные обновления.
- Отдельная рубрика в личку
Здесь тысяча идей: от обучающих курсов по пользованию продуктом до целого контентного или скидочного проекта.
- Отправка заданий
Полезно тем, кто ведёт тренинги или любые обучающие программы. Конечно, можно отправлять их и по email, но там не всегда всё очевидно с доставляемостью. Так что если ваша целевая аудитория и так находится в ВК, рассылки отлично подойдут.
Платформа для рассылок
Две самых популярных — HappySanta и Senler. Первая — официальное приложение от «ВКонтакте». Она проще в использовании и, скорее, подходит для того, чтобы протестировать сам инструмент. Полноценной аналитики там нет.
Вторая — платформа с аналитикой и типами писем. Можно делать автоматические рассылки, отправлять письма целой группе или отдельным участникам — всё на ваше усмотрение.
Например, инфобизнесмен Александр Давыдов использовал рассылки «ВКонтакте», чтобы отправлять сообщения участникам игры «Велосипед». Понятно, что сообщения от его страницы приходили автоматически, то есть были настроены заранее.
Дальше это работало так:
Стоимость платформы Senler — от 150 рублей в месяц. Дешевле, чем платформа для email-маркетинга. А HappySanta вообще бесплатен.
Кстати, собирать подписчиков тоже просто. Для этого есть:
- кнопка в сообществе (пассивный и не очень интересный метод)
- промопосты (здесь интереснее)
- виджет на сайте (поставил и забыл)
Из этих методов самый действенный — промопост. Всё как в таргетинге — можно привлечь дополнительную аудиторию.
Плюсы и минусы
Из минусов пока только не очень развитая система аналитики (но Senler, например, работает над этим) и то, что полноценным маркетинговым инструментом такие рассылки всё равно не назовёшь.
Плюсов гораздо больше:
- возможность общаться с теми, кто большую часть времени проводит в соцсетях;
- незаезженный канал — хорошая доставляемость;
- возможность отправлять видео прямо в сообщении — там же его и просмотрят в отличие от email-маркетинга.
Вот, в общем-то, и всё. На наш взгляд, неплохой инструмент для тех, кто зарабатывает через сообщества «ВКонтакте».
Если хотите, можем поделиться кейсами или опубликовать более подробные инструкции по настройке. Нужно?