Инвайтинг Вконтакте: эффективный способ продвижения
Инвайтинг – эффективный способ привлечения целевой аудитории. Он возник давно, почти с первых дней появления самой социальной сети. Его суть заключена в приглашении друзей на различные мероприятия, в паблики и группы.
Инвайтинг в Вк обычно используется для набора первоначального количества участников сразу после создания сообщества. Человек приглашает в него своих друзей. Некоторые принимают приглашения и становятся участниками группы. Изначально этот способ продвижения функционировал именно в разрезе одного аккаунта, но сегодня есть 3 основных способа инвайтинга.
С помощью приглашения друзей можно продвигать:
- мероприятия;
- группы;
- паблики.
Преимущества и недостатки инвайтинга
Как и любой другой способ продвижения, инвайтинг имеет свои преимущества и недостатки. Его основные плюсы – это:
- возможность работать непосредственно с целевой аудиторией и получать за счет этого высокие показатели конверсии;
- возможность выборки ЦА по ряду параметров, в том числе по гео-таргетингу, возрасту, полу и другим «признакам»;
- вступление в сообщество живых людей, повышение активности подписчиков;
- привлечение только ЦА – те, кому неинтересно предложение, просто отклонят приглашение;
- возможность рассылать большое количество приглашений за день с помощью программ для автоматизации, например LInviter VK PRO.
Конечно, есть и небольшие минусы:
- инвайтинг в группу Вконтакте имеет свои ограничения, как и приглашение в паблики/на мероприятия. Так, 1 человек имеет возможность выслать только 40 приглашений за 8 часов.
- за активный инвайтинг в группу, паблик или мероприятие могут забанить, если не соблюдать базовые меры безопасности (использовать прокси). В этом случае подписчики, вступившие по оповещениям с таких аккаунтов, автоматически исключаются из состава участников сообщества.
Чтобы результативно работать с инвайтингом, надо знать некоторые тонкости такого продвижения. Дело в том, что приглашение пользователей в сообщества не одобряется социальной сетью, но и не относится к «тяжелым» нарушениям.
Нюансы продвижения групп инвайтингом
Перед тем, как использовать этот способ продвижения, нужно узнать о его основных нюансах. Главные из них – это:
- для приглашения требуется вступление в группу. Обычные гости не могут приглашать людей, есть только функция «рассказать друзьям». Чтобы вести массовую рассылку приглашений, придется добавить аккаунты, с которыми вы работаетe в число участников;
- упрощенный инвайтинг мероприятия. Он возможен с помощью основной группы. Нужно указать в качестве организатора группу, для которой и создавалось мероприятие, и пригласить всех ее подписчиков принять участие в нем;
- особенности рассылки приглашений. Если инвайтинг ведется от лица группы, ее участники получают приглашение от имени человека, который использует для этого свой аккаунт. Приглашения от пабликов приходят именно от пабликов.
Учитывайте эти особенности продвижения, когда разрабатываете рекламную компанию!
3 способа проводить инвайтинг
Мы не будем рассматривать стандартный инвайтинг, доступный каждому: приглашение друзей в группу с основной страницы. Ведь он принесет минимальное количество участников – максимум 100-200 человек для стандартного аккаунта, а нам нужно больше подписчиков.
Для продвижения можно использовать:
- добавление в друзья с последующим приглашением в группу;
- инвайтинг с покупных аккаунтов;
- инвайтинг из группы в группу/на мероприятие/в паблик.
Естественно, каждый способ массовой рассылки приглашений имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Добавление в друзья с последующим приглашением в группу
Как сделать инвайтинг? Пригласить в друзья представителей целевой аудитории, а потом пригласить их в сообщество. Это – бесплатный инвайтинг Вконтакте, но он требует больших временных затрат. Придется выполнять монотонную работу, следить за лимитом, парсить целевую аудиторию.
Эффективность этого способа во многом зависит от правильно подобранной ЦА. Для того, чтобы найти ее, составьте портрет типичного участника группы или клиента компании – в зависимости от того, какое сообщество будете продвигать. К примеру, на информационную группу о кинологии подпишутся профессиональные кинологи или любители домашних животных. Клиентами крупных автосалонов станут те, кто имеет водительские права. Не лишним будет сегментировать ЦА: к примеру, разделить подписчиков паблика об играх на подростков до 16 лет, мужчин 20-40 лет и представительниц прекрасного пола.
Чтобы найти целевую аудиторию, можно воспользоваться стандартным поиском в социальной сети. Но лучше использовать специальную программу LParser VK: она здорово экономит время и позволяет парсить неограниченное количество пользователей по множеству параметров.
После получения ссылок на страницы представителей целевой аудитории мы используем LInviter VK – он позволяет автоматизировать процесс приглашений в друзья, а также поставить на поток процесс раскрутки групп, мероприятий, сообществ. Эта программа для инвайтинга Вконтакте может работать одновременно с несколькими аккаунтами.
Чтобы сделать приглашения недавно добавленных друзей максимально эффективными, следуйте простым советам:
- не старайтесь превысить допустимый лимит и пригласить больше 40 друзей в день с одного аккаунта. Желательно «не догятивать» до этой цифры и добавлять 37-38 человек, чтобы не попадать под подозрение модераторов;
- делайте аккаунты «живыми»: пишите сообщения 1-2 друзьям, делайте репосты и посещайте страницу. Можно воспользоваться автоматическим ведением аккаунтов в указанной программе;
- приглашайте новых друзей в группу не сразу же, а после 1-2 дней. Так ваши намерения не будут слишком явными ни для ЦА, ни для модераторов социальной сети.
Чтобы этот способ имел высокую эффективность, нужно работать с большим количеством аккаунтов одновременно. Без специального софта вам придется тратить на инвайтинг целый день.
Инвайтинг с покупных аккаунтов
Инвайтинг в группу Вконтакте для многих начинается с приглашения друзей с покупных аккаунтов. Да, эти страницы пользователей стоят дешево – от 2 до 20 рублей, но к ним нужно относится с осторожностью. Учтите, что:
- предыдущие владельцы могут легко пользоваться страницей;
- большая часть аккаунтов уже находится под подозрением, и при входе на страницу сервис требует подтверждения/привязки номера телефона или ввода нового пароля;
- отобрать целевую аудиторию среди друзей пользователя сложно.
Да, этот способ инвайтинга приносит минимум затрат, но подходит преимущественно для групп и мероприятий с широкой ЦА. Идеально, если так будет происходить продвижение юмористических или интеллектуальных пабликов, не имеющих узкой направленности.
Можно попытаться использовать такой инвайтинг и для продвижения проектов, привязанных к какому-либо городу. Для этого нужно покупать живые аккаунты с указанием места жительства и вести рассылку приглашений в группу с них. Рекомендуем покупать аккаунты только у проверенных поставщиков!
Инвайтинг «из группы в группу»
Инвайтинг из группы в группу (точнее встречу/мероприятие) – самый «масштабный» способ приглашения участников на мероприятие. С его помощью можно привлекать до 5000 активных подписчиков в день. Но часто за такой результат приходится платить.
Чтобы разослать приглашение большому количеству пользователей, нужно найти группы конкурентов или партнерские сообщества, если есть своя группа – еще лучше. Конкуренты навряд ли будут заниматься инвайтингом для вас, а вот околотематические паблики вполне согласятся помочь – естественно, за вознаграждение в денежном эквиваленте. К партнерским сообществам можно отнести клуб фотографов для продвижения профессиональных фотоаппаратов. Для приглашения в группу цветоводов можно обратить внимание на смежные площадки или сообщества любителей живой природы.
Учтите: далеко не все группы оказывают услугу инвайтинга. Чтобы найти «рекламную площадку», придется писать в личные сообщения каждого сообщества. Только 1 группа из 15-20 согласится пригласить для вас пользователей. Стоимость такой услуги фиксирована. Как правило, она рассчитывается, исходя из:
- цены на всех участников сообщества, которое будет рассылать приглашение;
- цены на 1000 приглашенных участников;
После согласия администраторов паблика сделайте аккаунт его владельца администратором в своей встрече, а он должен поставить свою группу как организатора мероприятия. После чего вы можете рассылать до 5000 приглашений программой ежедневно участникам группы организатора.